English versionEN / RU
по России (звонок бесплатный)8 (800) 200 8013
Санкт-Петербург+7 (812) 604-03-77

Автоперевозчики получили право на постоплату Платона

15 апреля соответствующие постановление подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале кабинета министров.

В соответствии с постановлением, отсрочка предоставляется на основании заявления собственника и наличия определенных условий: собственник авто - компания или физическое лицо должны быть зарегистрированы в РФ, владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре системы сбора платежей «Платон» более двух месяцев; за транспортным средством закреплено бортовое устройство, в отношении собственника транспорта отсутствуют неоплаченные административные штрафы; в течение полугода непрерывно на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки отсутствует факт возникновения просроченной задолженности по внесению платы.

Режим постоплаты вступает в силу 26 апреля 2016 года, через 7 дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации. С этого дня компания-оператор системы «Платон» начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа. В течение 7 дней с момента подачи заявления оператор «Платона» уведомит о предоставлении или непредоставлении возможности постоплаты.

Перевозчику предоставляется отсрочка по внесению платы с первого числа следующего месяца. Например, если с 1 мая перевозчик будет переведен на постоплату, то транзакции за май должны быть оплачены по 30 июня. Это позволит собственникам и владельцам транспортных средств оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денежных средств от заказчиков перевозок. Сейчас перевозчики вносят плату до начала движения транспортного средства, а оплату за свои услуги получают от клиентов через 45-60 дней, что «вынуждает их увеличивать объем оборотных средств», говорится в обосновании постановления на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов признал, что оплачивать проезд по федеральным трассам по схеме постоплаты — очень удобно. «У перевозчика отпадает необходимость заранее пополнять средства на депозите, а платежи можно произвести после получения денег от клиента. Однако говорить об эффективности преобразований в системе «Платон» пока рано: неясно, как будет контролироваться сбор денег по схеме постоплаты. Мы также поддерживаем отмену разовых карт – для всех перевозчиков должны быть единые правила регистрации в системе «Платон». Это будет способствовать систематизации рынка и дисциплинированию его игроков. Вместе с тем такое нововведение, как сокращение срока действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней, может создать неудобства в работе тех перевозчиков, которые доставляют грузы в дальние регионы. Например, во Владивосток грузоперевозки осуществляются за 10-12 дней».

Юлия Лунёва, руководитель службы эксплуатации российского представительства логистического оператора Itella уточнила Gudok.ru, что постоплата гораздо удобнее предоплаты для перевозчиков, так как в договорных отношениях с контрагентами логистические компании часто работают по такой же системе с отсрочкой платежей.

Rambler's Top100