English versionEN / RU
по России (звонок бесплатный)8 (800) 200 8013
Санкт-Петербург+7 (812) 604-03-77

Как организовать доставку грузов из Китая в Россию

Товарооборот России и Китая в 2018 году превысил отметку в 100 млрд долларов США. На данный момент КНР является основным экономическим партнером России, что и обусловило такие высокие показатели. При этом экспортерам постоянно приходится решать проблему доставки. Учитывая площадь Китая и России, в некоторых случаях груз преодолевает расстояние в десятки тысяч километров. Такие расстояния чреваты большими финансовыми затратами и долгим периодом ожидания. Именно поэтому организации доставки грузов из Китая нужно уделить особе внимание.

Содержание:

мультимодальные перевозки

Морские перевозки

Самый популярный способ доставки - это морские перевозки. В Китае расположено более 120 морских портов, 20 из которых - крупные. Чтобы не решать проблемы с логистикой, большое количество китайских предпринимателей размещают свои производства в портовых городах или вблизи них, что также увеличивает популярность именного этого способа доставки.

Морская транспортировка

В первую очередь морские грузоперевозки подходят для доставки особо крупных партий и (или) негабаритных грузов. Данный способ практически не предусматривает ограничений количества товара. Однако нужно учесть продолжительность доставки. Так, морской транспорт из Китая доходит до Владивостока примерно через неделю, а до Санкт-Петербурга только через 45-50 дней. Это исключает возможность перевозки скоропортящихся товаров. Также, этот способ не используют при необходимости доставки мелких партий груза.

Плюсы и минусы

Преимущества морских грузоперевозок из Китая:

  • Возможность доставки особо крупных партий;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Безопасность перевозимого груза.

Недостатки:

  • Долгое время ожидания.
  • Ограниченность точек доставки. Необходимо решать вопрос логистики внутри России (поиск ЖД или автотранспорта).

Железнодорожные перевозки

Это второй по популярности вариант доставки грузов из Китая. Железной дорогой в первую очередь отправляются товары с Востока и Севера Китая, где проходит Харбинская железная дорога. Этот способ значительно быстрее морского транспорта. Доставка до Санкт-Петербурга занимает примерно 35 дней. Кроме того, сеть железнодорожного сообщения значительно более распространена, чем морские порты.

Железнодорожные перевозки

Железную дорогу также можно использовать для доставки крупных партий товара. В случае перевозки скоропортящихся продуктов их можно поместить в специальные вагоны рефрижераторы. Также, можно перевозить негабаритные грузы - технику, станки и т.д.

Плюсы и минусы

Преимущества следующие:

  • Уменьшенные сроки доставки в сравнении с морским транспортом;
  • Широкая сеть железнодорожного сообщения внутри России;
  • Возможность отправки крупных партий товара;
  • Возможность перевозки различных типов грузов;
  • Регулярность перевозок и независимость от погодных условий.

Недостатки:

  • Наличие разницы в колее железнодорожного полотна Китая и России.
  • Нет возможности доставки «От двери до двери». Товар сначала нужно привезти на ЖД станцию в Китае, а потом забрать его в России, что также требует решения вопроса логистики.

Автомобильные перевозки

Автотранспортом можно доставить любой груз, кроме крупногабаритного. Это строительные материалы, скоропортящиеся продукты, вещи текстильной промышленности и т.д. Данный способ примерно в 3 раза быстрее доставки железнодорожным транспортом. Кроме того, на автомобиле можно подъехать в любую точку, он не зависит от наличия морских портов и железнодорожных путей.

Автомобильные перевозки

Однако чаще всего автомобильные перевозки используются для доставки товаров в приграничные регионы, так как это очень дорогой способ (если сравнивать с морскими и железнодорожными перевозками). Также, автотранспортом часто перевозят дорогостоящий и бьющийся товар, требующий бережной транспортировки.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Высокая скорость доставки;
  • Возможность перевозки «От двери до двери»;
  • Бережное отношение к перевозимому грузу со стороны водителя.

Недостатки:

  • Высокая стоимость при доставке на большие расстояния;
  • Вероятность грабежа на дорогах;
  • Необходимость срочной разгрузки фуры.

Авиационные перевозки

Авиаперевозки используются только для срочной доставки определенной партии товара или товара с высокой оборачиваемостью. Например, это могут быть скоропортящиеся продукты или новые гаджеты, которые должны поступить в продажу в определенный день. Для остальных случаев этот способ не актуален, так как он очень дорогой. Кроме того, авиационные перевозки устанавливают жесткие требования к весу груза и его габаритам.

Авиационные перевозки

Плюсы и минусы

Основное преимущество - высокая скорость доставки. В город, где есть аэропорт способный принимать грузовые рейсы, товар придет через 3-5 дней после заказа.

Среди недостатков:

  • Высокая стоимость;
  • Сильная зависимость от погоды;
  • Ограничения веса и габаритов груза.

Альтернативные варианты

При необходимости доставки мелких грузов (до 10-15 кг) можно заказать отправку почтой или доставку курьерскими службами. В среднем такая посылка из Китая приходит в течение 3-4 недель. Однако при этом стоит учесть высокую стоимость растаможки мелких грузов, которая может достигать 30% от общей цены товара в посылке.

Следующий вариант - использование услуг компаний, специализирующихся на карго-перевозках. За счет отлаженной логистики и путей таможенного оформления груз будет доставлен значительно быстрее собственной перевозки. Также, от заказчика не требуется предоставления большого количества документов, все обязанности по оформления товара на границе берет на себя компания. Главный минус этого способа - наличие мнимых карго компаний, которые используют нелегальные варианты перевозки (например, собирают посторонних физлиц и оформляют товар на них).

При необходимости доставки небольших партий можно воспользоваться услугами сборной перевозки, когда один контейнер (фура, вагон, железнодорожный состав) заполняется несколькими заказчиками и общая стоимость делится на всех. При этом логистическая компания самостоятельно ищет клиентов, чтобы полностью заполнить весь состав.

Rambler's Top100