English versionEN / RU
по России (звонок бесплатный)8 (800) 200 8013
Санкт-Петербург+7 (812) 604-03-77

Логистика. Всё о цепочке поставок пищевых продуктов

Логистическая цепочка охватывает все этапы потока товаров и услуг от производителя до потребителя. Каждое звено цепи органически и финансово связано с другими звеньями.

Стремление к оптимизации процесса

В управлении цепочкой логистики можно выделить несколько основных процессов:

  1.  1. Управление производством.
  2.  2. Выбор инвентаря.
  3.  3. Покупка, спрос и выполнение сложных заказов.

По сравнению с традиционной логистической системой, цепочки поставок являются гораздо более крупномасштабной структурой. Поток товаров в самой цепочке является непрерывным и динамичным процессом, а не периодическим и прерывистым действием. В цепочке необходимо обмениваться информацией с другими дистрибьюторами. Планирование является общим, затраты снижаются вместе, а риски разделяются.

Управление цепочками поставок - это координация деятельности всех элементов цепи, мониторинга запасов, смягчения рисков и действий, которые препятствуют их надлежащему функционированию. Разумеется, управление доставками продуктов является информативным.

Сегодняшние системы управления перевозками продуктов развивались в результате долгосрочной эволюции теоретических предположений и технологий, предлагаемых компьютерной промышленностью. Логистические системы обслуживают область управления складом и позволяют постепенно расширять производство. Основными ИТ-решениями, которые улучшают управление бизнесом, являются логистические системы IC-Inventory Control. Они были разработаны в начале 1960-х годов, они позволяют управлять продуктами и магазинами, вести учет операций, возвращать продукты.

Такие системы используются и сегодня, только степень продвижения изменилась. Управление цепочками поставок (SCM) стало более гибким, оно организовано таким образом, что информация, сообщаемая параллельно с логистикой, может быть получена и обработана ИТ-системой в каждой цепочке поставок. С этой целью необходимо было ввести стандарт, позволяющий одинаково идентифицировать одну и ту же информацию в информационных системах, используемых всеми участниками цепи поставок. В настоящее время это стандарт GS1, который много раз описывается на Форуме молочных продуктов.

Важным элементом управления цепочками поставок является контроль уровня запасов, который создает ненужные затраты. Это достигается за счет эффективного обмена информацией об ожидаемом спросе, заказах, графиках производства и т. д. Это ограничивает неопределенность и ведет к сокращению запасов ценных бумаг. Самым большим препятствием в этом процессе является сопротивление компаний обмену стратегической информацией с деловым партнером и частично с конкурентами. Однако они должны помнить, что участие в определенной цепочке поставок требует совместного риска и некоторых взаимных инвестиций. Стратегии сотрудничества основаны на стратегических альянсах, основанных на партнерствах между производителями, поставщиками, перевозчиками и поставщиками логистических услуг.

Предприниматели сосредоточены на внутренних расходах и их сокращении. Они не учитывают тот факт, что отношения с поставщиками или клиентами влияют на конечную цену продукта. Они забывают или не заботятся о предоставлении поставщикам информации о запланированных сроках поставки. Покупка большого количества товаров приводит к более высоким затратам на обслуживание запасов, которые обычно переносятся на следующую ссылку и, в конечном счете, на конечного клиента.

Rambler's Top100