English versionEN / RU
по России (звонок бесплатный)8 (800) 200 8013
Санкт-Петербург+7 (812) 604-03-77

Определение логистики. Необходимость сотрудничества с логистическим оператором для любой компании

Взгляд на развитие международного бизнеса показывает, что переход к потребительскому рынку изменил условия, при которых компании должны производить и продавать свои продукты и услуги. Сокращение срока службы продуктов из-за их быстрого морального старения, необходимости сокращения производственных циклов, растущего спроса на товары высокого качества требует перехода на рынок, управляемый потребителем. Это вынуждает участников рынка не только изучать и понимать запросы клиентов, но также предвидеть их будущие потребности как с точки зрения товаров и услуг, так и с точки зрения организации цепочки поставок.

Концепция логистики определяется по-разному, но ее сущность распространена, несмотря на различные формулировки. Комитет ЕЭС и Британский институт логистики и управления распределением определяют логистику как процесс управления всей цепочкой поставок, которая понимается как деятельность потока материала (товаров) из его исходного источника через все промежуточные формы в форму, в которой он потребляется конечным клиентом.

Логистика в Соединенных Штатах заключается в следующем: интеграция двух или более мероприятий по планированию, исполнению и контролю потока сырья и материалов в процессе инвентаризации материалов и готовой продукции и их потока из мест приобретения в места потребления. Это может включать в себя: обслуживание клиентов, прогнозирование спроса, вопросы снабжения и распределения, управление запасами и товарными запасами, обработку, создание отгрузки, местоположение склада, брокерские услуги, управление упаковкой, транспорт, развитие производственных отходов, управления инфраструктурой хранения.

Требования логистики отражены в японской формуле «пять нулей»: нулевые ошибки, нулевые дефекты и нулевые задержки, нулевые запасы и нулевая бюрократия. Логистические процессы связаны как с потоком материалов, так и с информацией от поставщиков материалов для их пользователей и даже с удалением отходов.

Логистические процессы включают:

  1. Прогнозирование закупок.
  2. Закупки.
  3. Хранение и управление запасами.
  4. Поставку рабочих мест.
  5. Материалы, сырье, компоненты.
  6. Упаковку.
  7. Транспорт.
  8. Управление отходами.
  9. Поток информации.
  10. Обслуживание.
  11. Сбор, обработку и передачу информации, связанной с вышеуказанными видами деятельности.

Все логистические процессы должны содержать:

  • правильные товары,
  • правильное количество,
  • правильное время,
  • правильное место,
  • правильное качество,
  • правильная стоимость.

Все эти интегрированные процессы создают логистическую систему. В настоящее время мы можем наблюдать тенденцию к выполнению функции эффективной организации внешних логистических процессов логистическими и транспортными операторами.

Логистический оператор - это компания, предлагающая комплексное обслуживание клиентов в области транспорта и организации, упаковки, пакетирования, хранения и утилизации товаров от имени клиента. Компания стремится сократить свои собственные затраты и затраты клиентов, что может быть достигнуто через хорошо организованную систему работы, аутсорсинг и концентрацию и развитие основного бизнеса.

Логистические задачи логистических операторов включают в себя:

  • организацию поставок сырья на обрабатывающие участки;
  • организацию хранения готовой продукции;
  • организацию поставки продукции клиентам;
  • обработку всех вопросов, связанных с документацией таких процессов, как отгрузочные списки.

Профессионализм логистического оператора зависит прежде всего от капитала и развитой ИТ-системы, которая позволит управлять складом и отслеживать все процессы. Синхронизация трех основных областей логистики - закупки, производства (внутренняя логистика), распределения - способствует формированию качества предлагаемых товаров.

Управление интегрированной цепи поставок должны принести следующие эффекты:

  • координации поставок,
  • минимизации запасов,
  • устранение пробелов в товарно -материальных запасах,
  • достижение высокого уровня обслуживания клиентов,
  • снижение затрат,
  • более конкурентоспособная позиция компании на рынке.

Исследование, проведенное AT Kearney в 1987 и 1992 годах по выборке из 1000 компаний в странах ЕЭС и ЕАСТ, показало значительное снижение затрат на логистику по сравнению с оборотом компаний. За отчетный период сокращение расходов составило около 4%, что говорит о том, что управление материально-техническим обеспечением вносит значительный вклад в снижение издержек.

Логистика - это наука, которая быстро изучает различные сферы жизни и позволяет им быть динамичными. Это эффективно снижает затраты на бизнес и, следовательно, увеличивает их доход, обеспечивая эффективный инструмент в борьбе с конкуренцией.

Rambler's Top100