English versionEN / RU
по России (звонок бесплатный)8 (800) 200 8013
Санкт-Петербург+7 (812) 604-03-77

Груз в контейнере, его фиксация и перевозка

Кто знаком на практике с проблемами перевозки грузов осведомлен, что это не такое уж и простое дело: доставить груз в нужное место, в оговоренные ранее сроки, а также обеспечить его сохранность в пути.

Наиболее выгодным и экономически обоснованным видом транспортных перевозок грузов являются контейнерные перевозки. За последнее время они широко применяются во всех сферах экономической деятельности человека. Упаковка к контейнеры выступает гарантией целостности доставки перевозимых грузов и обеспечения их достаточным уровнем безопасности. Основное преимущество заключено в самой конструкции контейнера, позволяющей обезопасить перевозимый груз от нежелательных сторонних механических воздействий на груз. В то же время это требует особого внимания при проведении работ по креплению груза внутри контейнера и установки самого контейнера.

Во избежание нежелательных повреждений груза во время доставки необходимо соблюдать определенные правила их крепления. Важнейшим из них является то, что масса самого контейнера не может быть выше массы брутто его содержимого. Допускается превышение в пределах не более 50 килограммов. С целью предотвращения перемещения груза в самом контейнере, его следует равномерно размещать по всей площади днища, а также по высоте. Зазор от стенки контейнера до груза не должен быть меньше пяти сантиметров. Такое размещение придает грузу и самому контейнеру устойчивость и предостерегает груз от перемещений во время перевозки внутри тары. Не менее важно обеспечить такую загрузку, чтобы дверь контейнера свободно открывалась и закрывалась при необходимости.

Если грузы транспортируются без тары, то их целесообразно упаковывать и изолировать. Для этого внутри контейнера от его стенок укладывают изоляционный материал, который может послужить смягчающим материалом при непроизвольном перемещении груза.

Крепеж груза в самом контейнере необходимо выполнять достаточно прочными материалами, такими, как упорные брусья, щиты ограждения, тросы, цепи. При наличии больших зазоров и необходимости их заполнения дополнительными креплениями можно использовать деревянные брусья или пустые паллеты. В случаях, когда осуществляют перевозку составных грузов, то грузы с большей массой размещают посреди контейнера, легкие – в торцах или сверху более тяжелых.

Во время загрузки контейнера следует обращать внимание на то, чтобы его вес в одной половине контейнера был не больше, чем 60 процентов веса груза в другой половине.

В случаях, когда используются разного рода погрузчики, особое внимание необходимо уделять первоначальной устойчивой установке самого контейнера и учитывать соизмеримость его веса и веса погрузчика или другого используемого оборудования.