English versionEN / RU
по России (звонок бесплатный)8 (800) 200 8013
Санкт-Петербург+7 (812) 604-03-77

Наша еда вкуснее!

Статистика товарооборота с Китаем за последние полгода оказалась, в целом, неутешительной – снижение, причем резкое и почти по всем статьям. Однако российские продукты питания, как оказалось, пользуются в КНР большим спросом. И в этом сегменте объемы поставок выросли на порядок, причем среди экспортеров был и крупные, известные холдинги, такие как «Русагро», «Мистраль», «Мираторг» и т.п., и средние предприятия без серьезной поддержки.

Самыми популярными российскими продуктами у китайцев стали подсолнечное масло, мед, шоколад и пиво. Активному знакомству с новыми продуктами во многом способствовала девальвация нашей национальной валюты. Но вряд ли эффект оказался бы долгосрочным и таким явным, если бы товары не пришлись бы по вкусу китайским покупателям.

Рост товарооборота с КНР по пищевым продуктам был заметен и по тому, насколько увеличилось число компаний, которых стали интересовать тарифы на таможенное оформление экспорта подобных товаров. И это при том, что каждый поставщик, уже имевший контракты с китайскими партнерами до 2014-2015 года, сумел в разы расширить текущее сотрудничество. Так, особенно впечатляют показатели ввоза по подсолнечному маслу – практически в 1000 раз больше. Оценили по достоинству и наш шоколад – его поставлено в 18 раз больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По меду и пиву рост немного скромнее (в 9 и 3 раза, соответственно), но тоже весьма ощутим.

Для такого успеха были объективные основания:

  1. Выгодный для экспортеров курс рубля.
  2. Традиционное качество и отменный вкус российских продуктов.
  3. Стабильно повышающийся спрос со стороны китайских потребителей. Благосостояние страны и ее граждан растет, и они могут себе позволить покупать разнообразную и вкусную еду. При этом четко прослеживается желание пробовать новое, ранее незнакомое и непривычное. К примеру, китайцы полюбили молочную продукцию, обожают наш шоколад и пристрастились к французским винам.

Объемы поставляемой в КНР продукции, несмотря на внушительный рост, пока не очень большие. Но если существующие темпы сохранятся (а для этого есть все основания), то очень скоро они будут занимать значительную долю как в нашем экспорте, так и в китайском импорте.