Российские авиакомпании самостоятельно договариваются с Брюсселем. Минтранс не нужен?
Попытки Минтранса добиться отсрочки по введению новых правил безопасности для воздушных грузоперевозок на территорию Евросоюза не увенчались успехом. Начиная с 1 июля к выгрузке в ЕС будут допускаться только компании, которые прошли валидацию. Несмотря на введение этого требования, грузопоток не ослабел.
Авиакомпании со статусом «перевозчик из третьих стран» были разделены Еврокомиссией на два списка – «красный» и «зеленый». Россия попала в «красный», что означает для отечественных авиаперевозчиков необходимость валидации. Минтранс заявил, что требования Брюсселя являются необоснованными.
Однако аэропорты Аэрофлота продолжают отгрузку грузов в ЕС. Некоторые компании, вопреки жесткой позиции Минтранса, все же самостоятельно проходят валидацию. Примером может считаться «ЮТэйр», уже получившая разрешение от валидаторов ЕС. Другие (например, «Волга-Днепр») попросили полугодовой отсрочки.